Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 1 сентября 2012 г.

Краткое изложение Велесовой Книги

Орей основал Голунь, и Киська (Кисек) ушёл прочь. Сначала с востока на юг пришёл, а потом ушёл, не стал объединяться, отделился. И Кисек бился с язами.
Сыновья Орея:
Кий, Пащек, Горовато – шли на юг до горы и Кий основал Киев.
Русколань – часть чехов, объединившихся с русскими.
Перемещение славян с запада к Днепру, Кий захватил славянский город иного рода, и установил там храмы Сварога, т.е. Дуба и Снопа; храм Перуна, храм Вышню. Борьба с язами.
Полночь – назывался север, закат – запад, полдень – юг, восход – восток.
Щек, Хорив остаются с хорватами. Кий с русами уходят на Карпаты, затем убегают к Киеву и до Голуни. Поклонялись и жертвовали богам и также себе.
После Кия (30 лет) был ЛЕБЕДЯН (Славер) 20 лет.
Потом княжил ВЕРЕН из Великограда 20 лет.
Затем, СЕРЕЖЕНЬ правил 10 лет.
«И стали славянами, ибо славили богов. И так мы от богов внуки от Сварога нашего и Дажьбога».
6 лет отражали готов. Ильмеры нас поддержали. Враги поклялись самим небом больше не воевать и меняли овец и овощи.
Объединение: Русколань близ Голуни, где стояло 300 городов и сёл – дубовых домов с очагами. И мы со всеми ждали, когда завращаются Сварожьи колёса у нас.
ВЕНДЫ – ушли на запад, во главе у них был князь Боровин.
Язи, Дасу жили по соседству.
Из Семиречья, с Гор и Загорья шли 100 лет славяне и дошли в Двуречье, разбили всех там своей конницей, и пошли в Сирию. Там остановились, а после шли через снежные горы в степи со своими стадами. И там были наречены скифами.
Пришли после битв к Карпатским горам, поставили над собой 5 князей, строили города и сёла, были теснимы врагом. Решили строить 100 городов: Хорсунь и иные, затем возведённые.
На юге Русколани были смуты. Борусы тоже много претерпели от врагов, которые не хотели объединяться. Были в то время междоусобицы. Русколань была сильнее, в ней княжили потомки Орея. Но не было единства. Набсур угнал русов после набегов вплоть до моря. Набсур напал с трёх сторон и поработил русских. Русские ушли в Египет. Русские платили дань, но потом убежали от Набсура. В то время сложили песни об Индре и Валу. Случилось землетрясение. И тогда славяне забрали свои стада и ушли на полночь (на север).
Магура – птица изошла от Индры. Индра вместе с Перуном все брани начинает.
Из небольшого черноморского города прогнали эллинов. Эллины стали платить дань овцами и вином. И русичи запили. Однажды эллины напоили и разбили русских, пока те были сильно пьяны. Пришлось отойти в степи. Опять собрали силы и пошли обратно на врагов, и победили их.
Великий и Малый Триглав. Разъяснение двум названиям в книге не дано.
«И вот Сварог, который создал нас, сказал Орею:
Сотворены вы из пальцев моих. И будут про вас говорить, что вы – сыны творца, и станете вы как сыны творца, и будете как дети мои, и Дажьбог будет отцом вашим. И вы его должны слушаться, и он вам скажет, что вам иметь, , о том, что вам делать, и как говорить, и что творить. И вы будете народом великим, и победите вы весь свет, и растопчите роды иные, которые извлекают свои силы из камня, и творят чудеса – повозки без коней, и делают разные чудеса без кудесников.
И тогда всякий из вас будет ходить словно кудесник, и пропитание для воинов будет создаваться с помощью заклятий. Но воины станут рабами многословия, и от многих тех словес вы лишитесь мужества, и станете рабами дани и золотых монет, и за монеты захотите продаться врагам.
И тогда вам боги скажут;
Любите завет отца Орея! Он для вас свет зелёный и жизнь! И любите друзей своих, и будьте мирными между родами!
III 25
И с тех пор было 70 князей (Мезислав, Боруслав, Комонебранец, Кышек, Горислав…). Князей выбирали и отлучали на вече.
Славяне выходят на восток, с обоих сторон реки видя. Легко отбили дасу, гуннов, готов. Дошли до Днепра, потом до Готского моря. Видели племена гуннов и языгов. Воевали.
III 8/2:
От Готского моря шли мы до Днепра. Бояре свободных языгов и гуннов стали с нами воевать и раздирали нас на части. Зло творилось на Руси. Добро не придет никогда, пока мы силы свои не сплотим, как завещали нам праотцы.
3. Славянские племена. См. рис1.

Рис. 1
Сказ о Богумире и Славе (Славуни), у которых было 2 сына и 3 дочери.
Князья братья Славен и Скиф. Славен пошёл на север и там основал свой город. Скиф был у моря, и имел он сына Венда, а после него внук владел южными степями.
Русские горы – так назывались Карпаты. Дон. Вождем выбрали Кола. Он основал свою землю, которая просуществовала 500 лет. Затем были междоусобицы. С юга атаковали враги с фряжцами в сговоре. Скифия победила. Голунь оставили врагам.
Сколоты. Об этом народе мало упоминается.
Борусь и Русь были разбиты, пришлось платить дань. Постоянные войны: греки и другие, от севера до юга. Варяги отобрали землю у хазар, на которых русские работали и кому платили дань. Славяне перешли из земли русской и поселились среди ильмерцев. Народ ильмерский имел от 100 до 200 краёв. Жили дружно. Князя выбирали на собраниях.
После пошли к озеру Ильмень и основали Новгород.
За 1500 лет до Дира дошли до Карпатской горы. Самым старшим в роде был Щеко, сам из иранцев, потому что брал от них помощь для защиты на их условиях. Так стали славяне чехами, а потом ушли от чехов на восток, до Днепра, где Припять впадает в Днепр. Управлялись вечем 500 лет, богами хранимы от многих, называемых языгами. И было там много ильмерцев – осёдлых огнищан. Языцы отошли на юг и оставили славян одних. Но набеги совершали племя костобоких и языци (воевали 200 лет). Костобокими племя называлось потому, что у них были прочные костяные доспехи.
Перекочевали к ляхам и там осели за 100 лет до готов - до Германареха. Готов прогнали к Донцу и Дону. И Германарех установил дружбу со славянами.
Кравенцы (коровичи): скифы, анты, русы, борусины и сурожцы.
Рыбоеды. Рыбоеды сгинули, т.к. не хотели объединяться со славянами.
Лиры. Костобокие были поглощены лирами. А лиры были поглощены славянами.
Дулебы повернули от нас на Борусь. Мало осталось лиров и они были наречены нами ильмерцами, потому что поселились они возле озера. Их было мало. А дальше были венды.
Души пращуров сияют нам зорями из Ирия.
Лукоморье.
Квасура получил от богов тайну – как приготовить сурицу. Сурожцы – те, которые сурень чтили и занимались разведением скота. Новый город Сурож. Захват готами Русколани. Русколаны жили в Голуни, которая имела 300 городов. Остальные дошли до Киева, имевшего 10 городов на юге, немного сёл – всё. До этого все роды были в степях на юге. Велась торговля с греками. Греки разрушили на юге большой город Сурож, поэтому славяне разрушали греческие сёла. Эллины были врагами русколанов. Экспансия греков на юге. Хитрость, торговля и экспансия греков.
«Многое дадут нам боги, и ничто нас не унизит. Встаньте, как львы, - один за одного! И дер-
житесь за князя своего. И Перун будет с вами и даст вам победу. Слава богам нашим до конца веков! И земле той - Руси отцовской, земле нашей - всяких благ! И так будет всегда, ибо эти слова от богов.»
«Мы имели много хранилищ в Новгороде на реке Волхове, имели и в Киев – граде в Божьих лесах. А также имели на Волыни дулебское хранилище и в Суроже на синем Сурожском море».
7ж-II :
«И мы ведали, что русский род должен собираться в десятки и в сотни, чтобы напасть на врагов и снять с них головы. И тогда злые полягут, и звери хищные, их поев, сдохнут. Текут реки великие по Руси, и журчат многие воды, и поют они о стародавнем. О тех боярах, что не боялись идти к полям готским, что многие лета боролись за вольность русскую, о тех, что не берегли ничего, даже жизни своей, - о них говорит Берегиня. Славу поет Сва птица воинам борусинским, которые от римлян пали около Дуная возле Троянова вала. И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно, и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли нашей, не отдадим ее ни варягам, ни грекам.»
7а-II, 7б-II:
Слава богам нашим! Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна - Перкуном. И мы ему приносили жертвы, но мы смели давать лишь полевые жертвы, и от трудов наших просо, молоко, жир. А также подкрепляли Коляду ягненком, а также во время Русалий в Ярилин день, а также на Красную гору. Тут же мы начинали вспоминать о Карпатских горах. В то время наш род именовался - карпени. Те, которые от страха жили в лесах, именовались по названию - древичи, а на полях мы назывались - полянами. Так всякий, который слушает греков, скажет про нас, что мы людоеды. Но это - ложная речь, поскольку это воистину не так! Мы имели иные обычаи. Тот же, кто хочет победить другого, говорит о нем злое, и тот - глупец, кто не борется с этим, потому что и другие это начнут говорить. И так мы долго управлялись родами, и старшие из всякого рода шли судить родичей под Перуновым древом. И также имели мы в тот день игрища перед очами старших: и силу юноши показывали, они быстро бегали, пели и плясали. В тот день огнищане ходили на промысел и приносили дичь старцам, которые делили ее с прочими людьми. И волхвы жертву делали богам, восхваляли их и славу провозглашали. Во время же готов, или когда появлялись варяги, избирался князь в вожди. И этот вождь вел юношей к суровой сече. И вот римляне, поглядев на нас, замыслили злое. И пришли со своими колесницами в железных бронях и напали на нас. И потому мы долго оборонялись от них и отваживали их от нашей земли. И ромеи узнали, как мы дорожим жизнью нашей, и потому оставили нас. Но тогда греки захотели биться с нами около Хорсуни. И бились мы сурово против рабства нашего, и была борьба и распря великая 30 лет, и они оставили нас. И тогда греки пришли на торжища наши и сказали нам: "Обменивайте коров ваших на мазь и серебро, которые требуются женам и детям". Так мы меняли бороны на их снедь. После еды греки старались нас ослабить, и стремились взять с нас дань. Но мы не ослабились и не отдали землю нашу, как и землю Трояню не дали ромеям. Дабы не встала Обида Дажьбоговым внукам, беспокоящимся о вооруженных врагах. Так и сегодня мы не заслуживаем хулы, как и отцы наши, ибо мы рубились у берега Готского моря и тут одержали над ними победу. Песнь хвалебную поет Матерь. Она - прекрасная птица, которая несла пращурам нашим огонь в дома, а также агнца принимала. Над готами, болью нашей, мы одерживали верх силой. И должны мы врагов рассекать и прогонять их, как псов. Погляди, народ мой, как мы оберегли (иные) народы. И мы не ошиблись, получая раны, и не бросились рядиться. А мы сами врагов прогоняли, и беду избыли, и имели иную жизнь, потому что сами бились за сто городов и не отходили от них. И тягчайшее поражение было нам, но мы тысячу пятьсот лет должны были переносить многие битвы и распри, а все же остались живы из-за свирепости и жертвенности юношей и воевод.
Упоминание термина чёлн. Новояры, - русские, перешедшие на юг. Войны с греками. Земля неров (невров) – рядом с ними были аланы. Германарех пришел на север Руси, на зеилю белогоров. Победа Руси над германцами и греками.
«И так мы обрели землю нашу и собрали ее воедино, и не давали сыновей своих, ибо цены не имеют сыны наши. И вот идёт в степи наши великое множество иных родов, и не должны мы быть мирными, и не должны просить помощи, ибо она в мышцах наших и на конце мечей, и ими мы сечём врагов».
Храмы – помолья, здания… Храмы украшены златом и серебром, статуи из дерева, злата, серебра, мрамора и другого камня.
Рабы и захваченные воины оставались жить на Руси, т.к. их отпускали на волю. Арабы приходили торговать и завидовали их богатству. Эта земля в результате «опротивела нам войнами и трудной жизнью». Из-за неумелой внутренней политики славянам пришлось из-за этого отойти к Карпатам. «Но и там враждовали с злыми язычниками». И «воевода Бобрец повёл русских в Голунь и обрёл после смерти чин в храбром войске Перуна. Это мы не забудем никогда, ибо мы – сыны отцов наших и имеем любовь к их памяти».
Когда в те времена не имели мольбищ, то «служили перед колодцами и родниками, где текла живая вода».
Алдорех похищал русских девушек, русские находились под гнётом готов. «И был князь Бравлин, который отобрал у эллинов берега морские. И после битвы мы пришли жить туда, и там разводили скотину, и скифам давали попасти скотину в степях».
Греки опять засели в Голуни, совершая набеги на окрестности. «В те времена мы ушли прочь на север, и там были 200 лет… и доныне». И сейчас мы имеем другого князя Бравлина, внука своего деда (Бравлина), который говорил, что греки среди эллинов – племя особое, похищают людей и воруют скот, призывал идти на греков, чтобы освободить свои земли.
После смерти Кия было разделение земель, греки стали жать территории к себе. При Кие «пели о походах отцов своих, о том, что когда Русколань пала ниц из-за сражений с готами и гуннами, тогда создалась Киевская Русь и Антия, и враги ушли вон. И мы ведали про два края – один вендов, а другой – готов. И тут готы усилились и пришли к нам, а венды ослабели. А вокруг нас была чудь, литва, и они назывались ильмами, а от нас они были наречены ильмерцами».
Всякий род назначал себе родича, который был суть правящим.
От Орея – это общий наш отец с борусами – от Ра реки до Непры (от Волги до Днепра) роды управлялись родичами (старейшинами) и вечем. Так земля та стала русской из-за великой борьбы русов и борусов. И вот нападает Германарех, побеждает. Спалил везде жнивы и дома. Русы идут на север и побеждают.
Русы останавливаются возле римлян у Дона. Была лютая зима и голод, но римлян прогнали, при этом сами лишились всего.
«Так 120 лет продолжалась война. Готы пришли «на плечах» гуннов и отошли на север, и осели между Ра (Волгой) и Двиной». Германарех и Гуларех. «Гуларех привёл новые силы свои и отразил главные силы гуннов, многие из которых текли на нас. И тут родичи собрались на конях идти на них. И была суровая сеча там 30 дней. И русы пустили в свои земли готов. И от этого пошли злые времена. Напали на нас римляне,.. ополчились и готы с севера и юга. И тогда великая кровь лилась».
Пришлось выбрать князя постоянного. Князь Сах. До этого 110 лет занимались хозяйством и боролись всякий день с гуннами.
Германарех отступает на малую Калку и к берегу моря. По обе стороны Дона земля освободилась. Калка была границей Руси. Там готы бились 400 лет со своими врагами.
Жизнь на Руси стала спокойной и было установлено сотрудничество с эллинами. Опять нападают готы и ведётся война 10 лет.
«В те времена, пока князей избирали, многие вожди и князи были. И всякое то княжение на вече утверждалось простыми мужиками. И так постановляли: «Землю пашите – себе, а князь пусть, согласно решению, защищает людей»,.. а всё, что нужно для жизни, он от своих людей имел».
Оборона от дасу. И был боярин Гордыня, который бил готов Триедора. Это было через 1000 лет, через 3 года после Карпатского исхода. А боярин Сегеня, который убил сына Германариха и отрока Гулареха, пошёл к Воронежцу. Там осталась Русь борусская и Русколань.
«И так нам придётся стыдиться из-за слов врагов наших, если мы их получим, но не смогли возвратить вдесятеро за всякое слово, сказанное нам».
Сурожь огречилась, её потеряли. Гуларех уходит. Ежедневно отражали врагов. «Сначала мы звали под стяги вождей наших, которые еще не обабились, а были воинами. Приходили эти воины и говорили, что надо идти на греков, как постановило вече». «И просили мы в Ясуни, и Индра шёл за нами, как шёл за отцами нашими на ромеев в Трояновой земле. И ничего не было бы, еслиб варяги вели наших воинов на Троянову землю, т.к. мы могли и сами их вести». «1000 лет мы отбивались от ромеев и готов. И Сурью антскую, которая была с нами, мы никогда не забудем, и то, как готы соединились с гкннами против нас. И Гуларех напал с севера, а гунны – с юга». «Тут Русь отразила гуннов, сотворив Край Антов и Скифь Киевскую». «Гуларех заплатил за всё, и должны мы принудить Хорсунь за уведённых в рабство людей. И плата та же – не серебром и златом, поскольку следует отсекать их головы и «рубать их в щепу!»
Германарех, внук Отореха, пришёл на нас с севера. А варяги говорят нам, чтобы мы шли на них. Но Русь не могла воевать на оба поля, ведь варяги и готы – враги, и мы не можем разделить меж ними – кто из них первый. И вот языги пришли на нас с Танаиса (Дона) и Тмутаракани. Опять война. Волшебники, жившие в лесах, взяли мечи и присоединились к рати. Кудесники вели просветительскую работу.
Храмы в Карпатах процветали, когда в то время принимали купцов – арабов и иных. И те гости почитали Родогощ, платили налоги. Возле деревьев славили предков. Варяги забирают Днепровскую землю, увели людей, во главе с Рюриком. Волга была границей Руси. За 50 лет до Алдореха род Белояра перешёл через Волгу и установил торговлю с фряженцами, т.к. гунны сидели на острове своём и грабили купцов. Брали дань два раза. Из-за них китайцы тогда не ходили торговать. Укрепление путей до Днепра. Готы усилились в Воронежце. Русь там билась. Готы полностью сожгли и уничтожили Воронежец перед тем, как оставить сиё место. Полегли там русские, как и анты во времена Мезенмира. И мы, славу поющие богам, так и называемся славянами, мы никогда не просили ничего, лишь славу пели. И когда моление творили, омывали телеса наши и рекли славу, а также пили сурью, 5 раз в день огонь зажигали в святилищах – жгли Дуб. И так же Сноп величали. А несколько веков назад мы были антами на русской равнине, а в древности были русами – и ныне пребываем ими. …Вот на Волынь пришли и бились с врагами, т.к. мы – храбрые. Та Волынь – место первейшего Рода. И тогда осерчали вои, а анты Мезенмира одержали победу над готами, развеяли их на все стороны. Затем была суровая война с гуннами. Гунны соединились с готами, напали на Русь и были нами уничтожены. Затем пришли обры и князя нашего убили. И так сине море отошло от Руси.
Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зёрна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мёд, и никогда живую птицу, рыб. И это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную – человеческую. Мы же не делаем этого, т.к. мы сами – Дажьбоговы внуки и не стремились идти по стопам чужеземцев.
И был в степи боярин Скотень, живший своим трудом, и не попал он под власть хазар. Он попросил помощь у иранцев, поэтому он был иранцем, из-за того, что попросил у них помощь. И они прислали конницу и разбили хазар. Некоторые русичи остались под хазарами, а некоторые добрались до Киева и там поселились. Кто не хотел ходить под хазарами, пошли к Скотеню. Иранцы с русичами жили мирно, а хазары похищали пленников и брали дань. Готы напади на Русь, а Скотень был рядом, вместе с иранцами разбил готов. Русичи забрали ту землю у хазар. Растеклась Русь в готской земле, забрала их землю и уничтожили там всякого.
Затем утратили вече и хазары напали на Русь. Победили хазар и потом готов. На время Русь затихла. Хазары убежали до Волги, Дона и Донца. Их туда не пустили, осрамили, и хазары оттуда тоже разбежались. Готы отошли на север, где изгнали язов. Хазары на ту землю уже не нападали, опасаясь готов. Варяги тоже приходили с торговцами в Киев и побили там хазар. Хазары тогда просили помощи у Скотеня, но он им отказал, сказав, что хазарам нечего делать около нас. Тогда враги двинулись на земли Воронежца. Воронежец в древности много веков строился. Тогда и варяжцы ходили на Воронежец, захватили его. И некоторые пошли отвоёвывать Сурожь. Белояр Криворог тогда княжил, он белого голубя выпускал,- куда тот полетит, туда и идти. А полетел он к грекам, и Криворог напал на них и разбил их. Греки откупились, а Криворог остался в Сурожи. Но греки же были в Голуни, и тогда греки напустили на нас воинов и побили нас. Не было числа стенаниям русским. Ильмерцы сказали, что мы глупцы, т.к. не попросили у них помощь, а они были готовы помочь. Булгары отделились от остальных племён, образовались поляне, а на севере – древляне, они же все русичи из Русколани, которые разделились как бездумные. Поэтому пришла на Русь усобица. А в другое 1000-летие мы подверглись разделению, пришлось платить чужим дань: вначале готам, которые крепко нас обдирали, а затем – хазарам, которые убивали. Явился каган, и он не радел о нас. Вначале он пришёл с купцами на Русь, и были они велеречивы, а потом стали злы и русичей притеснять. 1020 лет не могли мы сотворить Русь, и потому к нам пришли варяги и забрали у нас эти места. Мы – сыновья великой Руси, которая создавалась от севера. Мы собрались в лесах ильмерских, куда пришла небольшая часть людей из Киева, ибо в нём уселись варяги, которые суть – хищники, повесившие Свентояров. И сделали они это, чтобы мы увидели тело боярина Гордыни нашего, который вместе со Скотичем поразил готов. И было это славное деяние через 1003 года после прихода славянских людей на Русь, ибо, наглея и грабя, они на нас нападали.
И было это, когда Свентояр, один из князей, которого выбрали борусичи и русколани, взял русколан, алан, борусов, и пошёл на готов из Воронежца и было их 10 000 конных воинов. Готы были быстро поражены.
II 7г. Спустя 1300 лет после Карпатского исхода Аскольд злой пришёл к нам. Но без нашей религии мы не имели бы ничего, кроме смерти. В тот день сечи мы имели 200 убитых за Русь. Вечная им слава!
Аскольд и Рюрик по Днепру ходят и вызывают людей наших на бой. Но т.к. мы Дира имели у себя, мы не хотели сами идти к ним. И это будет нам уроком.
Аскольд воинов своих посадил на ладьи и пошёл грабить другие места. И пошёл он на греков. Но Аскольд был не русич, а варяг, и хочет он заодно попрать мощь русскую, но погибнет, делая зло. И Рюрик не русич, потому что он как лис, рыскал с хитростью в степи и убивал купцов, которые ему доверялись.
Пришли варяги к Днепру и забрали землю нашу, и увели людей. И земля теперь под ними. Случилась засуха и пришлось идти в иную землю. Русь была растоптана греками и римлянами, которые шли по берегам морским до Сурожи. И там они создали Сурожский край, который ранее был подданный Киеву. Из-за этого начались битвы. И тут впервые варяги пришли на Русь. Аскольд силой разгромил нашего князя и победил его. Аскольд, а после него Дир уселись у нас как непрошенные князья. И стали вождями самого Огнебога, очаги хранящего. И потому он отвратил лик свой от нас, что мы имели князя, крещённого греками. Аскольд так греками просвящён, что распространяет лож, что русов нет, а есть варвары. Но мы это осмеяли, т.к. были же кимры, также наши отцы, а они римлян потрясали, а греков разметали, как испуганных поросят!
Аскольд приносил жертвы чужим богам… А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли богов наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас дань, подобно пастырям, стекающимся в Скифию.
Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые суть дети Солнца!



Комментарии - Александр Игоревич Асов (Бус Кресень)
Сварог - небесный бог, "дид божий" (дед богов), старший бог Рода Божьего. Сварог входит в Триглав Правь-Явь-Навь, олицетворяя собой Законы Вселенной (Правь), совмещающие в себе Явьи и Навьи силы природы.
Родом древние славяне называли всю Вселенную, включающую в себя всех богов - и небесных и пепельных. Род выступал в двух ипостасях: как бог Вселенной, и как домашний бог-предок, пращур. В обеих своих ипостасях он упоминается и в Велесовой книге. Род - отец в мать всех богов, в сущности - это сама Вселенная. Род редко выступал как личность, и потому славили не его, а Сварога - мужское воплощение Рода.
Древние славяне верили в единого небесного Бога Вседержителя, но называли его разными именами (например): Сварогом, Перуном, Свентовитом - и, наконец, Триглавом, то есть - Троицей. Значит, в этой версии триглава, Сварог - Бог отец, Перун - сын, Свентовит - святой дух; они составляют дохристианскую Троицу. Велесова книга говорит о "великой тайне" триединства Перуна, Сварога и Свентовита. Остальные боги подчиняются Небесному Вседержителю.

Белояр, Ладо, Купала, Сенич, Житнич, Венич, Зернич, Овсенич, Просич, Студич, Ледич, Лютич - как названия месяцев года, так и одновременно имена богов, приходящих в эти месяцы и покровительствующих соответствующим сезонным явлениям природы. Далее в тексте дощечки перечисляются боги, покровительствующие также и различным видам деятельности.


Глава 1. Исход из Семиречья.
Есть версия, что Семиречье – это 7 русских рек. Хотя болше похоже на описание дельты Волги. Есть версия, что Семиречье находилось на Южном Урале. Есть версия, что Семиречье располагалось в Киргизии - между озерами Балхаш, Сасыколь, Алаколь и Джунгарским Алатау, а название это, возможно, происходит от семи рек, впадающих в Балхаш. Также есть версии, относящие Семиречье в район, близкий к Алтаю, и даже в район современной северной Индии (штат Пенджаб).
Несмотря на сказочность рассказа об исходе из Семиречья, срок исхода назван точно: "было это за 1300 лет до Германареха". Если учитывать, что жил Германарех в середине IV века н. э., то время исхода определяется серединой IX века до н.э. Этот срок совпадает со сроком, определенным археологами. В это время киммерийская (катакомбная) культура северного Причерноморья уступила место скифской (срубной), бывшей ранее в Средней Азии, что свидетельствует о переселении скифов в Причерноморье.

Готское море - скифы до того, как они начали продвижение к Карпатам, жили не только в Семиречье, но и в низовьях Волги. По пути к Карпатам они сталкиваются с "готами" у Черного моря. Видимо, под "готами" здесь следует понимать киммерийцев.

Сурица - священный напиток, подобный иранской хоме и индийской соме, употребляемый в ритуальных целях и на празднествах; по одной из версий, это название проиходит от индоевропейского "сурья" - солнце. В "Ригведах" бог Сома (он же одновременно и напиток) выступает в качестве жениха Сурьи, в данном случае дочери Солнца. Этот миф можно интерпретировать и как символическое описание процесса приготовления священного напитка при помощи Хмеля (Хомы\Сомы) и меда, который оставляют на Солнце (Сурье), чтобы он забродил. Также в состав сурицы иногда входило и коровье молоко.

Матерь Сва - священная птица, инкарнация Великой Матери. На санскрите "сва" означает "самосущий", и "Матерь Сва" значит "Сама Матерь, Сущая Матерь", то есть Великая Мать, языческая богородица.

Праславяне ушли из Прародины, чтобы попасть в земной рай. Возможно, стремление переселиться в то "место, где никто не умирает, туда, куда уходят предки после смерти", и было одной из причин исхода из Семиречья. Возможно также, что мифологические и поэтические представления древних праславян сыграли заметную роль в решении поселиться на новой родине.

Голунь - название местности и города в Скифских степях. Видимо, идентичен геродотовскому Гелону - "большому деревянному городу в земле будинов", в котором во времена Геродота жило скифское племя гелонов, говоривших на греческом и скифском языках и поклонявшихся Дионису. Археологи считают, что этот город - есть обнаруженное ими так называемое "Бельское городище", расположенное на реке Ворскле, притоке Днепра. Площадь городища - 4400 га, оно обведено валом в виде треугольника, обращенного основанием на север, а вершиной на юг. Вал имеет длину 28675 м и высоту 3-4 м, глубокие, ныне заплывшие рвы. Возникновение городища археологи относят к началу скифского завоевания Причерноморья, к концу киммерийской эпохи.

Дасу - от "даса", "дясыо" (санскритское "clasa"). В Ригведах - собирательное обозначение врагов Индры, демонов и представителей неарийских племен. Так же и в Велесовой Книге.


Глава 2. Русичи в Сирии и Египте.
В середине 2 тысячелетия до н.э. в Сирии жили так называемые "митаннийские арии", которые имели много общих черт в религии и культуре с ариями ведийскими, обосновавшимися затем в Индии. Главой пантеона ариев был Индра, как и у соседей - иранцев, судя по всему. Арии появлялись в Сирии примерно в VIII в. до н.э. Тогда они пришли сюда из северного Причерноморья, куда их вытеснили саки и массагеты из Средней Азии. Таким образом, эта дощечка повествует одновременно о нескольких волнах миграции древних ариев.
Геродот - единственный автор, на которого мог бы опереться гипотетический фальсификатор, не оставляет промежутка между вторжением скифов в северное Причерноморье и походом их в Переднюю Азию. Но согласно данным археологии между этими событиями прошло 200-300 лет. Об этом же говорит и данный текст Велесовой книги. Геродот опирался на легенды, дошедшие в его время до Греции, этим оправдывается схематичность его рассказа. Но гипотетический фальсификатор, у которого кроме трудов Геродота ничего под рукой не могло быть, не мог предвосхитить археологические открытия самого последнего времени (80-е годы 20-го столетия); значит, Велесова книга - подлинник.

Карань - город вблизи Пантикапея (современная Керчь). Ни Геродот, ни Страбон, подробнейшим образом описавшие черноморское побережье, о нем не упоминают. Имя этого городка встречается только один раз в "Истории гетов" Иордана: он поместил поселение Карея между Феодосией и Мирмекнем. Второй раз это имя появляется уже в XV веке, в труде Лоигика Халкондила, рассказавшего о том, как татары переводили черкесов в Боспор, в Карею. Возможно, существует преемственность в названиях: Карань - Кареве - Карея - Керчь.
Но эпичность повествования и некоторые совпадения позволяют предполагать, что перед нами поздняя переделка более древней легенды о трагедии, случившейся в Передней Азии, в Харране. Приспособление древних легенд для описания недавних событий - общепринятая практика для литературы того (и даже более позднего) времени. Например, "Задонщина" создавалась на основе "Слова о полку Игореве".
Одной из причин переделки явилось созвучие имен Карань и Харран. В девятом веке название переднеазиатского города Харран, покинутого скифами более тысячи лет назад, уже ничего не говорило новгородским волхвам. Харран - второй по величине город Ассирии. Этот город скифы взяли штурмом в 610 году до н.э. По-видимому, в первоначальном варианте, в этой легенде повествовалось о трагическом событии сирийского периода история скифов, повлекшей за собой гибель Скифского царства в исход скифов из Передней Азии. Согласно Геродоту ("Клио", 106), по прошествии 28 лет владычества скифов над Передней Азией, Кияксар перебил на пиру скифских царей, и таким образом спас свое владычество. Лишившись вождей, скифы были вынуждены покинуть Переднюю Азию.


Глава 3. Славянские племена.
Под этнонимом "русы" скрывается одно из славянских племен. По мнению историка В.В.Седова ("Восточные славяне в VI-XIII веках", М., 1982), это племя - скифо-сарматского, иранского происхождения. Велесова книга подтверждает этот вывод. Таким образом, полностью опровергается норманнская версия о происхождение этнонима "русы", берущая начало в "Повести временных лет" ("...идоша за море к варягам, к руси... от этих варяг прозвалася русская земля"). По всей видимости, Нестор, выполнявший заказ великих князей Рюриковичей, потомков варягов - Рюрика, был вынужден попросту вставить эту сентенцию, которую к тому же неверно поняли, поскольку Рюрик был варягом-бодричем, но не норманном.
Эта легенда во многом совпадает с легендой, приведенной в Мазуринском летописце (Полное Собрание Русских Летописей, т. 31, Л., 1968). Видимо, летописец опирался на одну из существовавших тогда "Велесовых книг". Может быть, такая книга хранилась в монастырской библиотеке.
" (...) Лета 3113 (2578 до н.э.) великий князь Словен поставиша град и именоваша его до имени своем Словенск, иже ныне зовется Великий Новград, нa устье великого озера Ильмера во реце Волхову. И от того времени новогородцы стали именоваться словене (...) ".
Словена и брата его Скифа упоминает и Иоакимовская летопись, о содержании которой мы можем судить по пересказу Татищева:
"Славен с братом Скифом (...) и от старшего брата прозвались славяне (...) Славен князь (...) идя к полуночи град великий создал, во свое имя Словенск нарече. А Скиф остался у Понта и Меотса в пустынях обитати (...) и прозвалась страна та Скифия Великая. По устроении Великого града умер Славен князь, а по нем владаху сыново его и внуки много сот лет. И бе князь Вандал, владея славянами, ходя всюду на север, восток в запад морем и землею, многие земли на вскрай моря и народы себе покоря (...). А Вандал (...) вся земля их от моря до моря себе покорил (...)".
Здесь же говорится, что потомками Славена были новгородские князья, ведущие свой род от сына Словена - Вандала (так Иоаким именует Венда, к имени которого восходят "венеды").
Видимо, Иоаким не случайно буквально цитирует Велесову Книгу. Он - первый новгородский епископ, он вместе с Добрыней и Путятой крестил Новгород, он грек. Иоаким вполне мог спасти Велесову Книгу во время устроенного Добрыней погрома в Новгороде, собрать дощечки из разоренных языческих храмов в образуемую епископскую библиотеку. Это очень достоверно и психологически: только он, Иоаким, правдиво описал разгром и резню в Новгороде - в иных летописях крещение описывалось как долгожданное и радостное действо. Только он по-христиански терпимо относился к языческой религии.

В этой дощечке называется срок Карпатского исхода : за 1500 лет до Дира (прибл. 850 г. н.э.), то есть - VIII век до н.э., что достаточно точно соответствует данным истории и археологии. Также можно провести и иной расчет: На Карпатах они сидели 500 лет, потом ушли к Киеву и здесь управлялись вечем еще 500 лет. Потом 200 лет воевали с "языцами" и "костобокими". Потом ушли к ляхам за 100 лет до Германареха (приблизительно 350 г. н.э.). После простого подсчета мы получаем время Карпатского исхода - IX век до н.э. Удивительная точность для определения столь давней даты. Это говорит о непрерывающейся культурной традиции достаточно высокого уровня.
Твердь. Славяне разделяли общее для всех древних народов мифологическо-поэтическое представление, что небо - это "твердь".


Глава 4. Войны с греками и римлянами.
В этой дощечке местность вблизи Боспора Киммерийского сравнивается с Навью. Видимо, пекельное царство - Навь, славянский Аид, праславяне, подобно Гомеру в "Одиссее", помещали вблизи современного Керченского пролива.
Здесь утверждается, что Киев был основан одновременно с Голунью и Сурожем. Возможно, тогда был основан и город авестийского Кея Кавуса около Эльбруса. Тем более что в этой же дощечке говорится, что от времени Кия до основания Киева (здесь уже - на Днепре) прошло 300 лет. Так или иначе, но основание Киева на Днепре также отодвигается в глубокую древность - он современник таврского города Сурожа (IV век до н.э.) и города будинов Гелона (Голуни) - скифское и киммерийское время.

Сурож - в IV веке до н.э. поселение тавров. Славян греческие и римские авторы часто называли "тавроскифами". С III века до н.э. по XIV век н.э. Сурож становится греческим городом Сугдеей. В XIII веке н.э. его разрушают. В сохранившихся древнерусских документах и летописях Сурож упоминается с XIII века, здесь же Черное море часто именуется Сурожским морем.

Xopcунь (Херсонес, Херсон, Корсунь) - древнегреческая колония в Крыму на территории современного Севастополя. В Велесовой Книге утверждается, что основан он славянами. Возможно, что здесь рядом некогда было поселение тавров. Например, Одиссей, согласно поэме Гомера (XIII-VIII век до н.э.), заходит в Балаклавскую бухту и там обнаруживает город тавролестригонов. Согласно данным истории, этот город основан около 422 года до н.э. выходцами из Гераклеи Понтийской с острова Делос. Просуществовал до XII века н.э., был разрушен.


Глава 5. Борьба с готами и гуннами.
Гунны - народ, образовавшийся во II-IV веках н.э. в результате смешения тюркоязычных хунну, в 155-160 годах н.э. пришедших из Джунгарии и из угорских племен Приуралья и Поволжья.

Готы - племена восточных германцев. В начале нашей эры жили на южном побережье Балтийского моря. В конце II века н.э. в союзе с карпами ("карпени" Велесовой книги) и другими совершали набеги на Римскую империю, в Дакию и Малую Азию. С IV века н.э. они стали христианами арианской ветви. Тогда же сложился союз племен во главе с конунгом Германарехом.

Германарех - король остготов из рода Амалов, возглавлявший союз германских племен в 351-375 гг. н.э. Основатель так называемой "империи Германареха" - недолго просуществовавшего государства на территории современной Южной Украины. Готский историк Иордан утверждал, что его сравнивали с Александром Македонским, и что его держава простиралась от Балтийского до Черного моря. Погиб в битве с гуннами в 375-376 году н.э.

Воронежец - находился на территории современного Шосткинского района Сумской области (не следует его смешивать с областным центром - Воронежем, основанным в 1586 году). Древнее поселение с названием "Воронежец" здесь существовало, согласно данным летописей, с 1177 года. До сих пор сохранился древний вал, окружающий центральную часть городка. Видимо, основан этот город был раньше, согласно Велесовой Книге - не позднее III-IV века н.э.

Край Антов - край славянского племени антов, "Антия". Согласно хронисту Иордану, "могущественнейшие из антов живут близ лукоморья Понта от Днестра до Днепра" (то есть, по побережью Черного и Азовского морей). Византиец Прокопий Кесарийский (VI в. н.э.) писал о "бесчисленных антских народах". Согласно данным истории, анты в VI веке н.э. проживали на территории от северо-восточного склона Карпат до Дона, северная граница их неизвестна. Считалось, что анты занимали и Киевскую Землю, но Велесова Книга называет Скуфь Киевскую - землю, отличную от края антов.

Скуфь Киевская - земля Киевская. В названии видна преемственность между Скифией и Киевской Землей.


Глава 6. Аварское иго, Хазарский каганат и приход варягов.
Варяги - воины-наемники, разбойничьи дружины, состояли преимущественно из представителей скандинавских народов - норвежцев, шведов, финнов, датчан, но также и из представителей народов, живших на побережье Балтийского моря: литовцев, эстов, пруссов и балтийских славян. Они приглашались на службу и славянскими князьями, и византийскими императорами; нередко воины различных национальностей служили вместе (этим можно, кстати, объяснить дружбу бодрича Рюрика и норвежца Олега).

Рюрик - основатель династии Рюриковичей. Гипотезы о нем зачастую противоречат друг другу. Новгородские волхвы называли его Эриком, подчеркивая то, что он - иноземец. "Эрик не русич!" - эти слова волхвы обращали к верующим. Заметим, что ни о Германарехе, ни о ком-либо еще волхвы так не говорили: то, что они - не русичи, было понятно без слов.
Очевидно, Рюрик, претендовавший на княжение в Новгороде, утверждал, что он - русич. И не просто русич, а прямой потомок Славена - первого новгородского князя. Для этого у него были основания: во всех списках "Повести временных лет" Рюрика и его спутников называют варягами-русь - "Свце бо звахуть варагы-русь, яко же друзии зовутся свее (шведы), друзии же оурмани (норманны), инии и готе (готы)".
Почему же волхвы выступали против Рюрика? Для чего им понадобилось говорить, что он - не русич, и притом - не по крови, а потому, что он нарушает обычаи - убивает купцов? Волхвы, судя по Велесовой Книге, всегда выступали за древнее вечевое демократическое правление, а следовательно - против неограниченной власти князя. Кстати, не следует понимать Вече как пережиток родового строя, и не нужно верить летописям, в которых вече описывалось как некое шумное сборище, нередко кончавшееся кровопролитием. Летописцы были пристрастны, как правило, они выполняли заказ князей, боровшихся против вечевой власти.
Но это не значит, что вечевое правление и княжеская власть всегда противоборствовали. Вече - сложный институт народовластия, напоминающий современную конституционную монархию. Княжеская власть в Новгороде передаваяась по наследству, не была ограничена вечем. Князья стремились упрочить свою власть, но им препятствовало вече, мешала и языческая религия, освящающая такой тип правления. Именно поэтому они впоследствии приняли христианскую веру и стали искоренять в народе языческую веру с ее демократическими идеалами. Христианизация Руси была необходима для установления абсолютной монархии, что и произошло в последствии.
Один из эпизодов этой истории - борьба волхвов с Рюриком. Согласно Иоакимовской летописи: Гостомысл, оставшись без наследника, погибшего в борьбе с варягами, незадолго до смерти видел сон - ему приснилось, как из чрева средней дочери его Умилы выросло чудесное дерево. Волхвы объяснили ему значение сна: "от сынов ея имать наследити ему, и земля угобзится [гобзиться - богатеть] княжением его".
Таким образом, Рюрик - это сын Умилы и внук Гостомысла, потомок Славена. Он - ближайший родственник, который и должен наследовать княжеский престол. Не исключено, конечно, и то, что он - самозванец, но это маловероятно. Иоакимовская летопись, на которую опирается гипотеза о бодричском происхождения Рюрика, многим исследователям представляется наиболее беспристрастной. Иоаким - грек; ему незачем было приписывать славянское происхождение Рюрику, он писал смело, без оглядки на киевских князей.
Впрочем, есть и иные свидетельства. По легенде, приведенной в книге Ксавье Мармье, "Письма о Севере", Рюрик - это сын Годослава, князя бодричей - славянского племени, жившего на побережье Балтийского моря. На это обратил внимание писатель Чивилихин в книге "Память". Видимо, Гостомысл выдал свою дочь за Годослава, а она родила Рюрика. Рюрик - варяг, а "варяжство" - это род занятий, а не имя этнической группы, то есть он не норман, а бодрич - славянин, "варяг-русь". Кстати, и имя его происходит от имени тотема западных славян-ободритов сокола Рарога, инкарнации Огнебога Семаргла. Права Рюрика на престол обосновались тем, что он - внук Гостомысла и потомок Славена, а значит его власть освящена самими богами. Рассмотрим его "мифологическую родословную.
Иоакимовская летопись описывает происхождение Гостомысла от прародителя Славена. Она рассказывает о потомке Славена - Вандале (Венде), и о трех его сыновьях Изборе, Владимире и Столпосвете. Потомком Владимира Древнего в девятом колене называет Буривоя, который и был отцом Гостомысла.
В Велесовой Книге и в Иоакимовской летописи Славен называется братом Скифа, прародителя скифов и вендов. Теперь обратимся к "Истории" Геродота. Согласно скифским легендам, пересказанным Геродотом, Скифа и его братьев родила полуженщина-полузмея от связи с сыном Зевса - Гераклом. В другом варианте генеалогической легенды, приведенной Геродотом, рассказывается о том, что дочь реки Борисфен (Днепра) и Зевс родили Таргитая, а тот родил прародителя скифов - Колаксая. Распутаем клубок этих легенд. По всей видимости, от Роси (дочери Борисфена-Днепра) и Перуна (Зевса) в славянском варианте мифа был рожден Тарх Дажьбог (он же - скифский Таргитай, малоазиатский Аполлон Таргелий). И уже Дажьбог, сын Перуна (у Геродота - Геракл, сын Зевса), родил Скифа и Славена (у Геродота: Скифа, Агафирса и Гелона), Родились они от связи Дажьбога и полуженщины-полузмеи, то есть - от Марены. Oт Дажьбога и Живы, согласно реконструкции "Песни птицы Гамаюн", родились Кисек и Орей (последний - отец Кия, Щека и Хорива). Во времена Рюрика потомков Дажьбога и Живы - князей полян, чехов и хорват уже не было. Киев был подчинен Хазарии, хорваты были под Византией, чехи задолго до этого пережили многих завоевателей. Да и княжение у бодричей прервалось на отце Рюрика Родославе, убитом Готфридом Датским.
Гостомысл был последним потомком славянских князей из древнего рода, берущего начало от самого Дажьбога и Марены. Смена династии тогда еще не привела к пресечению рода, поскольку Рюрик, пусть не по мужской линии, но все же - внук Гостомысла. Этот род, согласно древним легендам, насчитывает около трех тысяч лет (согласно данным летописей - с VI-VII века н.э.), пресекся только в XVI веке в "смутное время", когда династия Рюриковичей сменилась династией Романовых. Но и сегодня живут прямые потомки Рюриковичей – Шуйские.

«Повесть временных лет» ничего не говорит о крещении Аскольда и Дира, и это понятно, т.к. Аскольда убил некрещёный Олег и в результате пришёл к власти Игорь Рюрикович, некрещёный, - основатель княжеской династии. По политическим причинам в Аскольде так и не признали христианского мученика.
Олег, воевода Рюрика, оправдывал убийство Аскольда и Дира тем, что так он восстановил правление русских князей, потомков Рюрика – внука Гостомысла, имеющих право на киевский престол, поскольку он пустовал после подчинения Киева хазарам, а затем – варягам.
В Киеве не было наследников князя Кия – потомков Дажьбога и Живы, потому киевляне признали новых князей, потомков Дажьбога и Марены. Вероятно, всё добро, которое потом проистекало от князей новой династии, они объясняли влиянием Дажьбога, а всё зло, в том числе и принятие насильственной антинародной новой веры, оправдывали влиянием Морены – воплощения зимы и смерти, нечистых сил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий