Лужичане относятся к западным славянам. У них есть даже свой гимн, своя газета новостей "Сербские новины".
Современные лужичане — остаток лужицких сербов или просто сербов, одного из 3-х главных племенных союзов так называемых полабских славян, в число которых входили также племенные союзы лютичей (велетов или вельцов) и бодричей (ободритов, ререков или рарогов).

И вот статья с сайта посольства ФРГ в Москве:
Компания переодетых людей с шумом движется по деревне, чтобы прогнать зиму. На пути к границе села веселое общество останавливается в каждом дворе, прося сала, яиц и денег. В благодарность за дары хозяину усадьбы подносят рюмку водки, хозяйку приглашают на танец. Старый славянский масленичный обычай называется цампрование. Во многих деревнях Нидерлаузица (Нижней Лужицы) на востоке Германии он до сих пор имеет прочные корни, рассказывает Милена Шток из Сорбского информационного культурного центра, расположенного в бранденбургском Котбусе.
Сорбы, или лужицкие сербы (лужичане), живут в Лаузице (Лужице) вот уже около 1500 лет. Самый малочисленный славянский народ является одним из четырех национальных меньшинств Федеративной Республики Германия. Сохраняя особый язык и многообразные традиции, он придал своеобразие области на юге земли Бранденбург и востоке Саксонии, где, по оценкам, проживает примерно 60 тыс. сорбов. Учреждения и объединения национального меньшинства дотируются из бюджетов обеих федеральных земель, а также государства в целом. В 2007 г. Фонд сорбского народа освоил порядка 15,6 млн. евро.
Так называемое цампрование – «требование» (Zampern, Heischegang) – это составная часть запуста, нижнелужицкой масленицы. Праздник безудержного веселья проходит каждый год в одни из выходных между серединой января и началом марта. «Этот языческий обычай не соблюдает границы христианского поста», – говорит Милена Шток. Не обходится запуст и без праздничного шествия, когда девушки в традиционных сорбских нарядах и молодые мужчины в костюмах посещают заслуженных жителей деревни, например бургомистра, священника или ремесленников. В завершение веселого праздника люди сходятся в трактир «на яичницу»: жарят и едят яичницу-болтунью из сала и яиц, собранных во время цампрования.









Комментариев нет:
Отправить комментарий