В этом вопросе лингвистика нам мало чем поможет. Здесь нам поможет археология. В 1972 году археологом Пениным в полутора километрах от села Съезжее Богатовского района тогдашней Куйбышевской области на левом берегу реки Самары была открыта Самарская культура.
Среди прочего были найдены девять человеческих и два лошадиных скелета. По одному из найденных черепов был восстановлен облик человека, которому этот череп принадлежал. Он был европейцем-бракикефалом, то есть, принадлежал по краниологическим показателям к тому же антропологическому типу, к которому принадлежат и современные восточные славяне. Скелеты эти были красными, так как при захоронении трупы были осыпаны красной охрой.
Но самое главное, среди находок имелась керамика, на которой впервые встречаются свастика и меандр, что безошибочно определяет эту культуру как индоевропейскую.
Что же необычного в этом открытии, – спросите вы, – ведь и свастика, и меандр, и красные скелеты встречаются от Дуная до Енисея. Да всё дело в том, что это захоронение относится не ко второму тысячелетию до н.э., когда арийцы Андроновской культуры распространились уже по всей Евразии, а к шестому тысячелетию до н.э.
Эта находка стала подтверждением курганной гипотезы которую в 1956 году в своей монографии «Предыстория восточной Европы» выдвинула американка литовского происхождения Мария Гимбатус. Согласно этой гипотезе, прародина индоевропейцев находится между Волгой и Доном.
Курганная гипотеза прародины протоиндоевропейцев подразумевает постепенное распространение «курганной культуры», охватившей в конце концов все причерноморские степи. Последующая экспансия за пределы степной зоны привела к появлению смешанных культур, таких, как Культура шаровидных амфор на западе, кочевых индо-иранcких культур на востоке и переселению протогреков на Балканы примерно в 2500 году до н. э. Одомашнивание лошади и позднее использование повозок сделало курганную культуру мобильной и расширило её на весь регион «ямной культуры». В курганной гипотезе считается, что все причерноморские степи были прародиной протоиндоевропейцев и по всему региону говорили на поздних диалектах праиндоевропейского языка. Область на карте, помеченная красным цветом, обозначает местоположение самых ранних следов коневодства

Но не это главное в этой гипотезе. Дело в том, что Мария Гимбатус установила, что славяне были самыми первыми индоевропейцами. Остальные народы просто отпочковывались от славян и, уходя в разные стороны света, смешивались с тамошним населением и образовывали другие народы. И лишь славяне оставались славянами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий